1999 год, январь, холодный зимний день.
Старина Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник(Gooseman), участвовавший в создании мода для Кваки
Action Quake2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они
задумывают создать игру по своему образу и
подобию.
Гузмен начинает работать над графикой;в
январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать
на движке Халф-Лайфа, SDS для которой выходит в апреле все того же
года.
Весной же появляются и первые сайты
посвященные будущей Контре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали
миллионы юзеров, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом.
15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей
игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.
Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ
стал подключаться к контра-мании.
Первый игровой
сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры
постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых лазеров и дымящихся
ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из M4A1. Тем
временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты,
что привлекало еще большие народные массы.
12 апреля
Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К
созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios,
так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом. На их
совместные работы Волв выделил средства, которых хватило не только на
чистку кодов для Контры, но и на многое другое. Плодом их
сотрудничества стало очередная версия Контры. Barking Dog Studios после
работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала создателем одной
из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между тем популярность
игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре
2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0».
Игра выходит в двух версиях: коробочной и
бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так
игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей интернет-игрой 2000
года, переплюнув по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе
взятые. После выхода версии 1.0 Гузмен начал выпускать новые версии КС.
Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял геймплей,
но зато фиксировал баги и добавлял всяческий фичи.
В том
же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike:
Condition Zero». В 2004 она выходит после перехода прав на её
разработку от к . Valve решает оставить наработки первой конторы как
Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество
признает её неудачной. В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source
написанный на движке второй Халфы.